Цель нашей статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые "доллары за кг".
Карго: не нужны никакие документы, тут отдал, там принял
У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать, что он из себя представляет.
Что вообще такое «карго»? Это же просто «груз» по-английски! Удивительно что по запросу "что такое китайское карго" выходят статьи с посылом: "Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями"
Ок, "упрощенная доставка", а именно есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще.
Работает для импорта как из Китая, так и из Европы (с пометкой до 28.02.2022г.. но и даже в 2023 году есть варианты).
В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался "таможить айфоны как кирпичи".
На Дальнем Востоке такой способ перевозки называли “помогайками”.
Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны, и автозапчасти, и одежда, и бижутерия, и строительные материалы. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан или Манчжурию. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.
На сленге это называется "карго". При использовании карго вы не получите официальную ДТ. Официально Ваш товар не ввозился и не импортировался. Подтверждающих документов о том, что ваш товар приехал не будет, и поэтому встанет вопрос: как поставить товар на учет.
ТРИ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРГО
Перед Вами КАРГО если:
Ø Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые "доллары за кг".
Ø У вас не будут спрашивать подробное описание товара, область применения, материалы и прочие характеристики, необходимые для правильного подбора кода ТН ВЭД. Будет интересовать лишь вес, объем и необходимые сроки доставки. Как максимум - уточнят хрупкий ли груз и нет ли ничего запрещенного (копий брендов, взрыво- и пожароопасных товаров, медицинских товаров)
Ø Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент
Важно! Не путайте понятие "карго" применимое к серым схемам импорта и "карго" как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в "Шереметьево-карго". А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.
КАК КАРГО РАБОТАЕТ?
На этот вопрос можно ответить двумя способами.
Первый. В значении "как оно вообще так получилось, что грузы идут в обход официальной таможни".
Ответ: "Никто не знает".
А те, кто знает, никогда не расскажут. Максимум - придумают заковыристое описание маршрута движения груза, но ответа на главный вопрос как это все проходит таможню, всегда будут уклоняться.
Здесь нет компаний, занимающихся вашим грузом от начала и до конца. Карго — это огромная цепочка посредников (как бы не пытались убедить вас в обратном их боссы).
Как следствие - вы никогда не будете знать, где точно находится ваш груз.
Второй. В значении "нормально ли карго работает".
Ну вот примерно так
Ладно, не совсем так, ведь главная особенность китайского карго, желтый скотч, здесь не показана. Но суть это передает. Груз едет из Китая с несколькими перегрузками. Знаки fragile, handle with care и this side up перевозчики даже не знают, как переводить. Побитый в результате транспортировки груз - ответственность не карго, а продавца, плохо упаковавшего товар (а в конечном итоге - ваша).
Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетки, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.
Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в "доллары за кг" расходами
Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы
СКОЛЬКО СТОИТ ПРИВЕЗТИ ГРУЗ НА КАРГО
Давайте разберем на примерах:
Дано: LCD мониторы
FCA Yiwu - 50 000 USD
Вес брутто - 1500 кг
Объем - 3 кубометров
По ценам на август 2023 года такой товар «карговики» привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.
Расчет: 1500*2,5=3750 USD
Собственно, на этом весь расчет закончен.
Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.
Плюс у карговиков свой личный курс доллара, как правило, выше на 2-3 рубля, чем ЦБ, а может даже биржа.
Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 10000 долларов + перевозка около 1500 долларов
Соответственно делаем выводы.
Теперь давайте сравним с другим примером
Дано: Токарный станок
FCA Yiwu – 18 000 USD
Вес брутто - 7 500 кг
Объем - 25 кубометров
Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.
Расчет: 7500*2,5=18 750 USD
Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.
На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.
ИТОГО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Плюсы:
Ø Не нужно ломать голову правильным подбором кода ТН ВЭД
Ø В целом, максимально простая схема: дал поставщику адрес склада, попросил хорошо упаковать и больше ни о чем не думаешь
Ø Можно возить товары, на которые слишком дорого оформлять разрешительные документы в России
Ø Карго выгоднее везти небольшой груз весом до 100 кг.
Если вес груза 300 кг, то чаще всего стоимость доставки карго и «в белую» примерно одинаковая.
Если груза 300-500 кг и более, то чаще всего выгоднее привезти его из Китая «в белую».
Ø Однозначный плюс: выгодно везти образцы товаров и небольшие партии на тест!!! Особенно в условиях санкций, которые начались в 2022 году, так как основные международные курьерские службы (такие как DHL, Pony, UPS, Fedex) перестали работать с Россией.
В целом, максимально простая схема: дал поставщику адрес склада, попросил хорошо упаковать и больше ни о чем не думаешь.
Минусы:
Ø Карго - это, по сути, контрабанда. А не "упрощенная доставка"
Как следствие из п. выше: вы не получите официальных документов
Ø Для тяжелых и недорогих товаров карго везти дороже, чем официально
Ø Вы никогда не будете точно знать где находится ваш товар
Ø Есть высокий риск повредить хрупкий товар, т.к. грузчики на рынках обращаются с товаром хуже чем распределительные центры "Почты России"
Ø Никаких рычагов давления чтобы вернуть застрявший товар у вас не будет.
ПЛЮСЫ «БЕЛОЙ» ДОСТАВКИ ИЗ КИТАЯ:
Первый плюс: Вы официально по контракту переводите деньги поставщику в Китай. В случае не поставки Вы можете пойти в суд. В случае вопросов по качеству товара, Вы можете требовать компенсацию у поставщика в Китае.
Второй плюс: у Вас есть официальные документы на закупку товара.
Вы можете поставить его на приход по бухучету. Затраты на закупку товара, доставку и таможню, можно официально провести по бухгалтерии.
Можно легально продать товар своему покупателю.
Третий плюс: в каждый момент времени Вы знаете где находится Ваш товар. Знаете это, начиная от момента передачи товара перевозчику в пункте отправления в Китае и заканчивая доставкой до Вашего склада в России.
Четвертый плюс: в любой момент времени за товар кто-то отвечает.
На разных этапах перевозки из Китая, за товар отвечают несколько организаций. Это перевозчики, таможенный брокер и т. д. И если с грузом что-то случится. Всегда есть тот, с кого можно потребовать компенсацию стоимость груза.
Кроме того, груз можно застраховать.
Пятый плюс: к Вам не будет претензий со стороны налоговых органов.
Последнее время налоговая вводит различные системы и для контроля за юрлицами. Это АИС «Налог-3», «Честный знак», «Национальная система прослеживаемости товаров».
Это сигнал всем компаниям и предпринимателям, что нужно работать «в белую».
Через пару лет эти системы заработают в полную силу.
А если учесть, что налоговая имеет право проверять деятельность компании на 3 года назад, то проверять они будут деятельность за 2020-2023 годы.
Следовательно, нужно стать «белым» и быть готовым к этому «еще вчера».
#РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС
В ноябре 2022 года по заявке клиента мы оплатили товар весом 1300 кг., в юанях стоимость 100 000 юаней с расчетного счета нашей компании импортера. Платили мы с импортера с целью привезти товар либо карго, либо под контракт компании перевозчика с целью занижения таможенных платежей. Да и клиент не очень хотел платить со своего р/с компании, так как у некоторых все-таки до сих пор есть понимание, что это невозможно…. Но здесь не об этом.
Товар оплатили и на момент готовности груза… еще раз обсудили с клиентом варианты доставки (карго или в белую, но под контракт нашего импортера). Карго оказалось дороже, но быстрее. Сроки поджимали, поэтому было принято решение везти карго. Груз доехал к клиенту к середине декабря. Всё хорошо и вроде бы все довольны.
Но в феврале 2023 года от поставщика прилетает сообщение о том, что у него проблемы с закрытием сделки…. Наш карго агент не дает коносамент или других отгрузочных документов.
На минуточку важно сказать, что до этого момента НИКОГДА и еще раз НИКОГДА, китайские поставщики не спрашивали у нас подтверждения валютного перевода коносаментом. А почему? Законодательство с их стороны стало строже. И поставщик сейчас хочет вернуть сумму, чтобы мы оплатили наличными или предоставить коносамент по любой другой сделке с ним, а значит оформить новый заказ, оплатить его наличными, а коносамент от отгрузочные документы предоставить как за тот….
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ КАРГО ИЗ ДРУГИХ СТРАН?
Конечно, есть карго из Индии, из Европы, из Турции.
В основном плюсы такие же как и перечисленные выше, с небольшими нюансами.
О которых мы расскажем в других наших гайдах.
Карго: не нужны никакие документы, тут отдал, там принял
У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать, что он из себя представляет.
Что вообще такое «карго»? Это же просто «груз» по-английски! Удивительно что по запросу "что такое китайское карго" выходят статьи с посылом: "Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями"
Ок, "упрощенная доставка", а именно есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще.
Работает для импорта как из Китая, так и из Европы (с пометкой до 28.02.2022г.. но и даже в 2023 году есть варианты).
В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался "таможить айфоны как кирпичи".
На Дальнем Востоке такой способ перевозки называли “помогайками”.
Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны, и автозапчасти, и одежда, и бижутерия, и строительные материалы. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан или Манчжурию. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.
На сленге это называется "карго". При использовании карго вы не получите официальную ДТ. Официально Ваш товар не ввозился и не импортировался. Подтверждающих документов о том, что ваш товар приехал не будет, и поэтому встанет вопрос: как поставить товар на учет.
ТРИ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРГО
Перед Вами КАРГО если:
Ø Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые "доллары за кг".
Ø У вас не будут спрашивать подробное описание товара, область применения, материалы и прочие характеристики, необходимые для правильного подбора кода ТН ВЭД. Будет интересовать лишь вес, объем и необходимые сроки доставки. Как максимум - уточнят хрупкий ли груз и нет ли ничего запрещенного (копий брендов, взрыво- и пожароопасных товаров, медицинских товаров)
Ø Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент
Важно! Не путайте понятие "карго" применимое к серым схемам импорта и "карго" как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в "Шереметьево-карго". А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.
КАК КАРГО РАБОТАЕТ?
На этот вопрос можно ответить двумя способами.
Первый. В значении "как оно вообще так получилось, что грузы идут в обход официальной таможни".
Ответ: "Никто не знает".
А те, кто знает, никогда не расскажут. Максимум - придумают заковыристое описание маршрута движения груза, но ответа на главный вопрос как это все проходит таможню, всегда будут уклоняться.
Здесь нет компаний, занимающихся вашим грузом от начала и до конца. Карго — это огромная цепочка посредников (как бы не пытались убедить вас в обратном их боссы).
Как следствие - вы никогда не будете знать, где точно находится ваш груз.
Второй. В значении "нормально ли карго работает".
Ну вот примерно так
Ладно, не совсем так, ведь главная особенность китайского карго, желтый скотч, здесь не показана. Но суть это передает. Груз едет из Китая с несколькими перегрузками. Знаки fragile, handle with care и this side up перевозчики даже не знают, как переводить. Побитый в результате транспортировки груз - ответственность не карго, а продавца, плохо упаковавшего товар (а в конечном итоге - ваша).
Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетки, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.
Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в "доллары за кг" расходами
Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы
СКОЛЬКО СТОИТ ПРИВЕЗТИ ГРУЗ НА КАРГО
Давайте разберем на примерах:
Дано: LCD мониторы
FCA Yiwu - 50 000 USD
Вес брутто - 1500 кг
Объем - 3 кубометров
По ценам на август 2023 года такой товар «карговики» привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.
Расчет: 1500*2,5=3750 USD
Собственно, на этом весь расчет закончен.
Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.
Плюс у карговиков свой личный курс доллара, как правило, выше на 2-3 рубля, чем ЦБ, а может даже биржа.
Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 10000 долларов + перевозка около 1500 долларов
Соответственно делаем выводы.
Теперь давайте сравним с другим примером
Дано: Токарный станок
FCA Yiwu – 18 000 USD
Вес брутто - 7 500 кг
Объем - 25 кубометров
Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.
Расчет: 7500*2,5=18 750 USD
Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.
На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.
ИТОГО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Плюсы:
Ø Не нужно ломать голову правильным подбором кода ТН ВЭД
Ø В целом, максимально простая схема: дал поставщику адрес склада, попросил хорошо упаковать и больше ни о чем не думаешь
Ø Можно возить товары, на которые слишком дорого оформлять разрешительные документы в России
Ø Карго выгоднее везти небольшой груз весом до 100 кг.
Если вес груза 300 кг, то чаще всего стоимость доставки карго и «в белую» примерно одинаковая.
Если груза 300-500 кг и более, то чаще всего выгоднее привезти его из Китая «в белую».
Ø Однозначный плюс: выгодно везти образцы товаров и небольшие партии на тест!!! Особенно в условиях санкций, которые начались в 2022 году, так как основные международные курьерские службы (такие как DHL, Pony, UPS, Fedex) перестали работать с Россией.
В целом, максимально простая схема: дал поставщику адрес склада, попросил хорошо упаковать и больше ни о чем не думаешь.
Минусы:
Ø Карго - это, по сути, контрабанда. А не "упрощенная доставка"
Как следствие из п. выше: вы не получите официальных документов
Ø Для тяжелых и недорогих товаров карго везти дороже, чем официально
Ø Вы никогда не будете точно знать где находится ваш товар
Ø Есть высокий риск повредить хрупкий товар, т.к. грузчики на рынках обращаются с товаром хуже чем распределительные центры "Почты России"
Ø Никаких рычагов давления чтобы вернуть застрявший товар у вас не будет.
ПЛЮСЫ «БЕЛОЙ» ДОСТАВКИ ИЗ КИТАЯ:
Первый плюс: Вы официально по контракту переводите деньги поставщику в Китай. В случае не поставки Вы можете пойти в суд. В случае вопросов по качеству товара, Вы можете требовать компенсацию у поставщика в Китае.
Второй плюс: у Вас есть официальные документы на закупку товара.
Вы можете поставить его на приход по бухучету. Затраты на закупку товара, доставку и таможню, можно официально провести по бухгалтерии.
Можно легально продать товар своему покупателю.
Третий плюс: в каждый момент времени Вы знаете где находится Ваш товар. Знаете это, начиная от момента передачи товара перевозчику в пункте отправления в Китае и заканчивая доставкой до Вашего склада в России.
Четвертый плюс: в любой момент времени за товар кто-то отвечает.
На разных этапах перевозки из Китая, за товар отвечают несколько организаций. Это перевозчики, таможенный брокер и т. д. И если с грузом что-то случится. Всегда есть тот, с кого можно потребовать компенсацию стоимость груза.
Кроме того, груз можно застраховать.
Пятый плюс: к Вам не будет претензий со стороны налоговых органов.
Последнее время налоговая вводит различные системы и для контроля за юрлицами. Это АИС «Налог-3», «Честный знак», «Национальная система прослеживаемости товаров».
Это сигнал всем компаниям и предпринимателям, что нужно работать «в белую».
Через пару лет эти системы заработают в полную силу.
А если учесть, что налоговая имеет право проверять деятельность компании на 3 года назад, то проверять они будут деятельность за 2020-2023 годы.
Следовательно, нужно стать «белым» и быть готовым к этому «еще вчера».
#РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС
В ноябре 2022 года по заявке клиента мы оплатили товар весом 1300 кг., в юанях стоимость 100 000 юаней с расчетного счета нашей компании импортера. Платили мы с импортера с целью привезти товар либо карго, либо под контракт компании перевозчика с целью занижения таможенных платежей. Да и клиент не очень хотел платить со своего р/с компании, так как у некоторых все-таки до сих пор есть понимание, что это невозможно…. Но здесь не об этом.
Товар оплатили и на момент готовности груза… еще раз обсудили с клиентом варианты доставки (карго или в белую, но под контракт нашего импортера). Карго оказалось дороже, но быстрее. Сроки поджимали, поэтому было принято решение везти карго. Груз доехал к клиенту к середине декабря. Всё хорошо и вроде бы все довольны.
Но в феврале 2023 года от поставщика прилетает сообщение о том, что у него проблемы с закрытием сделки…. Наш карго агент не дает коносамент или других отгрузочных документов.
На минуточку важно сказать, что до этого момента НИКОГДА и еще раз НИКОГДА, китайские поставщики не спрашивали у нас подтверждения валютного перевода коносаментом. А почему? Законодательство с их стороны стало строже. И поставщик сейчас хочет вернуть сумму, чтобы мы оплатили наличными или предоставить коносамент по любой другой сделке с ним, а значит оформить новый заказ, оплатить его наличными, а коносамент от отгрузочные документы предоставить как за тот….
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ КАРГО ИЗ ДРУГИХ СТРАН?
Конечно, есть карго из Индии, из Европы, из Турции.
В основном плюсы такие же как и перечисленные выше, с небольшими нюансами.
О которых мы расскажем в других наших гайдах.